2 Как ребенку справиться с эмоциями: рассказывают психологи

Важные советы родителям: как ребенку справиться с эмоциям

как ребенку справиться с эмоциямиДети непосредственны и открыты. Это касается и многих проявлений их эмоций. Однако не стоит путать непосредственность с частыми проявлениями детской агрессии и истеричности, например, при покупке игрушек. Это неумение ни выражать свои эмоции адекватно, ни управлять ими.

ребенок и взрослыйРебенок сам плохо чувствует себя после такого самовыражения. Но не умеет делать это по-другому. Учить справляться с ними и контролировать их появления, добиваться своей цели менее агрессивными методами не только можно, но и необходимо.

Но даже у самых внимательных и терпеливых родителей дети не рождаются с умением управлять своими эмоциями, добиваться своего, дифференцировать свое негативное поведение от адекватного.

Советы как помочь ребенку справиться с эмоциями

Как же помочь ребенку научиться справляться с эмоциями?

Выслушать. Уже то, что малыш будет знать, что его слушают, может успокоить его. Даже если родитель выслушивает его молча. Лишь бы в это время все внимания было направлено к ребенку, а не к телевизору. Достаточно самых простых однозначных ответов. Даже такое участие, возможность выговориться позволяет осознать свои чувства, признать их и, может быть, решить проблему.

эмоциональный ребенок

Определить чувство. Нужно назвать малышу конкретным словом или выражением то, что он испытывает. Но только простым и понятным. Например: ты обижен, ты зол, та расстроен…

Не нужно умалять то, что он испытывает или отрицать значимость детской причины для взрыва эмоции. Услышав именно точное определение его переживания, он воспримет его, как естественное для всех, почувствует, что его понимают, успокоится.

Соучастие. Ребёнка может успокоить то, что у родителей тоже есть такие же желания или были в детстве. Или что они очень хотят сделать именно так, как хочется ребенку, но в силу обстоятельств, сейчас нет такой возможности.

Нужно дать понять, что родитель помнит о его желаниях и они также важны для него. Например, можно составить вместе их перечень или список возможных путей решения. Возможно именно уверенность, что взрослые помнят о них, сделает так, что про них станет забывать сам малыш.

Но главное, чтобы все это выглядело совершенно правдоподобно. Дети чувствуют фальшь. Если ребёнку покажется, что это все не по настоящему, то перестанет доверять. А тогда нужно будет искать новые пути, как ребенку справиться с охватившими его эмоциями.

Важно не давать ему конкретных советов, выражая свое участие. Он должен научиться решать свои проблемы, жить со своим эмоциями самостоятельно. Конечно, это не просто. Гораздо легче дать точные указания родителя как поступить, когда стоит плакать, а когда нет.

Мысленно можно представить себе наиболее вероятные, окрашенные эмоциями ситуации, которые могут случиться у ребенка и проиграть их в уме. При этом желательно попробовать посмотреть на них глазами ребенка, которого не понимают и не признают всей «важности» его проблем, а не только взрослого, которого утомляют детские смешные проблемы.

Не нужно задавать малышу вопросы, на которые он еще не в состоянии дать адекватный ответ. Например: почему ты все воспринимаешь так… или иначе, почему так нервничаешь…Такие вопросы только еще более загрузят его и без того взвинченную психику.

Совсем не обязательно соглашаться с правильностью его переживаний и чувств, с сильными эмоциями. Достаточно их признать их значимость.

Вместо банальных “…я понимаю тебя”, которые не совсем понятны маленькому ребенку, больше подойдет просто волнение и яркое чувство обеспокоенности проблемой. Тогда ребенок сможет доверять.

с эмоциями помогает справиться игра

Не стоит скрывать, если определенные жесты и слова ребенка нехорошие. Родительскую расстроенность этим обязательно нужно подчеркнуть и сказать, как огорчают маму и папу такие слова.

Нельзя забывать, что очень многое зависит от того, как родители ведут себя в ситуациях, которые подразумевают яркую эмоциональную окраску. Они как никто другой, являются образцом для ребенка. В том числе в выражении своих эмоции и умении «держать удар». Если мама реагирует криком на многие проделки ребенка, то трудно ждать от ребенка чего-то другого. Если родители доказывают свою точку зрения на повышенных тонах, то и ребенок не знает других вариантов. Не удивительно, что однажды в начальных классах он перейдет от крика к уверенности, что помочь могут только кулаки.

И ожидать от ребенка, что он будет спокойно объяснять то, что ему не нравится, конечно, нельзя. Скорее всего, справиться со своими эмоциями ему будет очень сложно, и вполне возможно ребенок будет решать сложную ситуацию кулаками.

Если родители склонны во всем давать ребенку конкретные советы, то они рискуют, что их малыш в непростых жизненных ситуациях будет всегда надеяться на готовый совет извне. Если дается готовый совет, то ребенок не учится анализировать ситуацию, а ждет готовых решений.

Если ребенок эмоционален, то и разговор с взрослым должен быть окрашен соответственно. В противном случае ребенок будет разозлен поведением взрослого еще больше. Поэтому, если взрослые считают, что во время взрыва негативных переживаний у ребенка их спокойное холодное поведение должно помочь ему справиться с эмоциями, они сильно ошибаются. Но и переигрывание может быть излишним и выдать ложь.

Иногда ребенок может винить себя в каком-то поступке, называть себя глупым, бестолковым и так далее. Даже если очевидно, что он так не думает, нельзя повторять за ним его слова и соглашаться с этим. Нужно принять это, но не повторяя вслух его же негативной оценки.

Иногда родители сами не знают, как помочь своему ребенку, как прекратить его эмоциональные яркие проявления. Они идут за советами к знакомым, своим родителям, воспитателям, психологам. И это правильно. Но только отчасти. Потому что родительская неуверенность передается детям. Они чувствуют родительскую тревогу и растерянность. Это делает детское беспокойство еще острее. Поведение их становится еще более неуравновешенным и эмоциональным. Психологи утверждают, что немало родителей, которые интуитивно способны принимать правильные решения, в подобных ситуациях со своим ребенком ищут совета у других. Хотя только они знают своего малыша лучше остальных, и помочь могут не хуже них.

Терапевтические игры

психологическая помощь для эмоционального ребенкаКоррекционные игры признаются действенным методом для эмоционального развития ребенка
Эти методы активно используются психологами или воспитателями за их эффективность. Ребенок просто занят игрой, а через некоторое время уже имеют место улучшения в лучшую сторону.

Поговорить с «Тем, кто все знает». Это некто такой, к кому можно обращаться всегда с вопросами и за помощью. Например, ребенок не сможет сказать, почему он не решается подойти к другим детям и предложить дружить, стесняется взрослых. Вместе с ребенком нужно придумать такого человека или существо. Потом нужно рассказать малышу, что к этому существу может он обращаться всегда, как только ему будет это нужно, если станет неприятно, страшно или трудно. Взрослые удивятся, что иногда это существо, которое живет в бессознательном ребенка и создано им же, дает не глупые советы. Иногда, конечно нужно будет подкорректировать их. Многие родители из тех, кто пробовал применить эту игру, были удивлены, насколько уместными оказались найденные ответы.

Сочинить свою сказку. Навредить любой сказкой нельзя. Русские народные сказки – это не только терапия, но и источник мудрости. Сегодня, кроме того, существует много вариантов так называемых, коррекционных сказок, которые придуманы именно для того, чтобы оказывать внимание на определенный негативный нюанс поведения малыша.

Хорошо, если можно вспомнить сказку, в которой у героя есть какие-то переживания или события его сказочной жизни, сходные с теми, которые происходят с малышом. Сказочные герои заинтересовуют, дают надежду, помогают найти выход и дают надежду, что можно справиться со всем, что в конце все будет хорошо, что достигают хороших результатов даже те, у кого в начале сказки, в принципе, не было шансов. Но за свое стремление, мудрость им удалось достичь больших результатов. И при этом никто не кричал, не устраивал истерик, не ревел.

Но если такой сказки не вспомниться – не беда. Можно придумать самим. В придуманной сказке герой должен быть наделен похожими чертами характера, какими-то отличительными особенностями, которые есть и у ребенка. Пускай он столкнется с трудностями, как и малыш, но сможет выйти из них благодаря новому свойству, которое он вдруг обнаружил у себя.

Естественно, конец у такой сказки должен быть положительным, возможно даже фееричным. Доказано, что сказки, которые придумываю своим детям родители, обладают большим терапевтическим эффектом, чем уже сочиненные кем-то.

Волшебный мир. Эта игра заключается в погружении ребенка в волшебный мир, где есть только благополучие, радость. Эта терапия дает возможность ребенку создать какой-то волшебный мир, где ему безопасно и хорошо.

Фантазируя, дети легко переносятся в мир радости и благополучия.
Например, пусть он закроет глаза, и отправиться туда, куда ему всегда хочется, где всегда хорошо. Деталей должно быть как можно больше. Ребенок сам выберет средство, на котором он туда отправиться, что возьмет с собой. Пусть он расскажет, что ощущает в каждый момент своего путешествия: какие запахи, звуки, ощущения, что он видит за окном своей ракеты или летающей машины. Когда он вернется из своего виртуального путешествия, то пусть расскажет о том, все ли у него в порядке, как он себя чувствует. Не нужно торопить его. Он сам вернется из него, когда захочет.

В такой мир можно отправляться с ним когда угодно. Сначала в эту игру нужно играть ребенку с психологом, потом можно продолжать игры и в домашних условиях с родителями.

Песочные игры. Они способствуют развитию мелкой моторики. Тактильные ощущения, которые это дает, способствует расслаблению и внутреннему спокойствию.

Глубокое погружение в себя вместе с успокоительными тактильными ощущениями обеспечивает и рисование. Несмотря на всю простоту этих методов, рекомендацией психолога все же стоит воспользоваться. Такие игры приводят к уходу в подсознательное. Психолог посоветует, как при этом не навредить малышу, используя это методы самостоятельно.

Психологи рекомендуют и такой метод. Нужно дать ребенку бумагу с карандашами и попросить нарисовать, как он расстроен. Пусть он черкает и рисует. Стоит понимающе вставлять иногда что-то такое: «…понятно…, да…, так сильно ты расстроен…».

Категорически нельзя делать родителям

запреты для родителей

  1. Кричать и громко давать советы.
  2. Срывать свой гнев и раздражение на ребенке.
  3. Угрожать наказанием. Отдача будет аналогична крику. Возможно, он и замолчит и прекратит капризничать. Но эмоции только идут вглубь, а не исчезают. Будучи спрятанными, эмоции только становятся сильнее и ждут своего момента, чтобы выплеснуться наружу.

Вряд ли ребенок станет манипулировать родителем, если будет чувствовать, что он его понимает и воспринимает со всей серьезностью.

12345
Загрузка...







Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий