«Я такой как все» — Олег Тиньков

История успеха - Тиньков

История успеха Олега Тинькова впечатляет: за его спиной не стояли влиятельные родители, он не имел внушительных начальных капиталов или влиятельных знакомств. Добивался всего предприниматель самостоятельно – чутье торговца, неподдельный интерес к своим проектам и огромное желание выбраться из бедности подстёгивали его на пути к богатству.

Детство и юность

Олег ТиньковОлег Тиньков родился 25 декабря 1967 года в посёлке Полысаево (Кемеровская область). Рос в достаточно стеснённых условиях – семье шахтёра и портнихи приходилось ютиться в бараке, где отсутствовали даже самые элементарные удобства: не было воды и центрального отопления, а санузел располагался на улице. Впечатления, полученные там, зародили в будущем предпринимателе страстное желание изменить свою жизнь и добиться материального благополучия.

В школьные годы Олег всерьёз занимался шоссейным велоспортом, принимал участие и побеждал в соревнованиях, стал кандидатом в мастера велоспорта. В составе команды он ездил по СССР, и уже тогда сделал свои первые шаги в качестве бизнесмена: покупал на юге импортные вещи и продавал их втридорога в родном сибирском городке.После того как он закончил десятый класс, Олег поступил на работу в шахту – стал учеником автослесаря.

В 1986 году его забрали в армию, где он служил в пограничных войсках. После армии Олег собирался вернуться на прежнее место работы, однако получил предложение поработать в детском летнем лагере в качестве физорга. В лагере он познакомился с Жанной Печерской, у них завязались отношения. Однажды они решили навестить родителей девушки, живших в деревне Егозово. Автобус, в котором ехали молодые люди, попал в аварию, и девушка погибла. После этой трагедии будущий бизнесмен уехал из родного города, поскольку ему трудно было находиться там, где все напоминало об умершей возлюбленной.

Первые шаги в бизнесе

Олег Тиньков поехал в Ленинград, где поступил в Горный институт. В институте учились иностранные студенты, которые, возвращаясь с каникул, привозили с собой заграничные товары. Тиньков покупал у них дефицитные джинсы и парфюмерию и перепродавал дороже. Крупные партии он возил в родной город, поскольку там товар можно было реализовать ещё выгоднее.

В 1989 году Олег познакомился со своей будущей женой, осенью того года они вместе поехали к родственникам девушки в Польшу. В этой стране, как сразу отметил Тиньков, электротовары стоили намного дороже, чем в России. У него появилась идея покупать телевизоры в Петербурге и перепродавать их в Варшаве. Дело пошло, и на следующий год к телевизорам добавились бензопилы.

Бизнес процветал, и осенью 1990 года Олег решил уйти из института. Когда он поступал туда, то планировал после окончания учёбы вернуться в родной город и устроиться начальником участка на шахте. Вершиной успеха в этом случае была бы должность директора шахты с зарплатой в тысячу рублей. Однако в момент ухода из института он уже зарабатывал в 10–15 раз больше, и прежняя цель перестала его устраивать.

Однако торговля техникой в Польше вскоре перестала приносить большую прибыль, и Олегу пришлось искать новые источники дохода. Он решил заняться продажей автомобилей – покупал в Сибири подержанные автомобили и перепродавал их в Петербурге дороже. Это занятие помогло ему накопить около 30 тысяч долларов.

Открытие «Петросиба»

В конце 1992 года от своего приятеля он узнал, что в Сингапуре бытовая техника стоит куда меньше, чем в России. Пришла идея: закупать товар там, привозить сюда и реализовывать.

Дело пошло – товары приносили огромную прибыль. Так, приобретённые в Сингапуре калькуляторы в России он продавал по ценам почти в 10 раз превышающим закупочную. В 1993 году Тиньков решил, что пора переходить на большие объёмы, и организовал компанию «Петросиб», которая занялась оптовой продажей техники.

Однако вскоре он понял, что розничная торговля приносит намного больший доход, и через год после основания «Петросиба» открыл в Петербурге магазин, торгующий электротехникой. Магазин Sony ежедневно приносил создателю около 20 тысяч долларов. Через некоторое время появился и второй, и Олег задумался о том, чтобы организовать целую сеть. Так появился «Техношок».

Хотя цены на технику в этой сети были выше, чем в среднем по городу, в магазинах всегда царил ажиотаж: люди выстраивались в очереди, иногда товаров не хватало на всех желающих. Секретом успеха были отличный сервис, грамотный персонал, продуманная рекламная кампания, качественный товар.

«Техношок» – одна из первых сетей в России, перенявших западные стандарты обслуживания клиентов: вежливые продавцы, которые непросто отпускали товар, но и советовали, помогали определиться с выбором, отвечали на вопросы покупателей.

К 1996 году количество магазинов увеличилось до 10 – 5 находилось в Санкт-Петербурге, 2 в Кемерово, 2 в Омске, 1 в Новосибирске. Вместе с сетью «Техношок», специализирующейся на бытовой технике и электронике, были созданы студия звукозаписи «ШОК-Рекордз» и сеть музыкальных магазинов «MusicШок».

К 1997 году доход, приносимый магазинами, стал уменьшаться, поэтому Тиньков решил избавиться от них. Продажа обеих сетей принесла ему 7 миллионов долларов.

Создание «Тинькоффа» и «Дарьи»

История успеха - Олег ТиньковНа следующий год предприниматель стал задумываться об открытии пивного завода, однако не смог найти инвесторов. Поэтому сначала решил добиться успеха в ресторанном бизнесе – открыл пивную «Тинькофф». Открытие состоялось в Петербурге в конце лета 1998 года. В этот проект бизнесмен вложил 1 млн 200 тыс. долларов. Заведение пользовалась популярностью и давало около 15 тысяч долларов ежедневной прибыли. У него была своя изюминка – сидя в зале, можно было наблюдать сквозь стеклянную перегородку за процессом варения пива, гостям предлагалось отведать непастеризованный напиток. Это был новаторский для России приём. Термин «живое пиво», кстати тоже впервые ввёл именно Тиньков в своей рекламе.

Одновременно с открытием ресторана бизнесмен решает добиться успеха и в пищевой промышленности, поэтому запускает компанию, производящую полуфабрикаты, – «Дарья». К 1999 году этот проект стал приносить около 300 тысяч долларов ежемесячно. В 2001 году Тиньков продал «Дарью» за 21 миллион долларов Абрамовичу. Переговоры они вели лично. Около 7 миллионов пошло на погашение долгов компании, а 14 досталось лично бизнесмену.

У него появились средства на воплощение своей давней мечты – открытие пивного завода. У Тинькова уже была некоторая база для этого – пивной ресторан исправно работал и производил пиво в таком объёме, что пришлось дополнительно организовать линию по розливу напитка в бутылки. Всего в сутки выпускалось около 2 тысяч единиц продукта. Сняли несколько рекламных роликов, запустили их на телевидение, добились успеха – бренд стал узнаваем, пиво пользовалось спросом. Себестоимость его была около 30 центов, а оптовики платили по 1 доллару за бутылку.

В 2003 году начал работу завод Tinkoff. Через некоторое время он занял прочное положение на рынке, и им заинтересовалась компания InBev. В 2005 году бельгийцы купили завод у Тинькова за 201 миллион долларов. Этот проект принёс предпринимателю 80 миллионов чистой прибыли.

Банковское дело

Тиньков – история успехаВ 2006 году Тиньков решил достичь успеха в банковском деле. Он купил довольно скромный «Химмашбанк» и преобразовал его в «Тинькофф Кредитные системы». Как и в любом своём деле, он использовал новые технологии. Банк не имеет собственных розничных отделений, работа с клиентами ведётся с помощью телефонной связи и сайта.

И в этой сфере Тиньков преуспел – даже в кризисный 2009 год, когда многие компании разорились, банк увеличивал свою прибыль. Бизнесмен до сих пор владеет большинством акций компании, хотя не исключает возможность продажи и этого своего детища.

Общественная жизнь

На Russia.ru Олега можно увидеть в качестве ведущего собственной передачи «Бизнес-секреты», куда приходят предприниматели, чтобы поделиться своими рецептами успеха. Тиньков написал 2 книги. В 2010 году была опубликована первая – «Я такой, как все». В ней подробно изложена биография и описан бизнес-путь Олега. Её можно отметить как отличный мотиватор для тех, кто задумывается о своём деле. Вторая – «Как стать бизнесменом» – вышла через год после первой.

Секрет успеха Олега Тинькова как предпринимателя заключается в том, что он не боится браться за новые проекты и рисковать, умеет разглядеть перспективы, использует инновационные методы ведения бизнеса.

12345
Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий