Владимир Довгань: «человек-бренд»

Владимир Довгань

Владимир Викторович Довгань родился в 1964 году в обычной советской семье, ничем не выделявшейся на фоне таких же обычных советский семей, пожалуй, кроме того, что жили они достаточно бедно.

Школьными успехами Владимир похвастаться не мог. Более того, некоторые из учителей считали его безнадежным, абсолютно бесперспективным учеником. Кроме отсутствия выдающихся способностей к обучению, крайне унизительной для Владимира была жизнь в бедности — семье часто денег хватало лишь на самое необходимое.

Однако, ему посчастливилось попасть в спортивную секцию по гребле, где по сравнению со средней школой тренеры и педагоги отмечали его способности и хвалили. Благодаря спорту Владимир получил навыки общения с людьми, командной работы, научился добиваться поставленных целей, с терпением и пониманием относиться к поражениям и не сдаваться, выкладываться на пределе своих возможностей, мгновенно принимать верные решения. Именно в это время и началась история успеха этого легендарного человека.  По мнению Довганя, именно спорт способен вырабатывать у человека бойцовские качества, волю к победе, соревновательный дух, без которых в большом бизнесе нет места никому. И воспитывать эти качества необходимо с детства, независимо от того, какие жизненные планы формируются у ребенка в процессе его роста и развития.

После окончания школы, Владимир Довгань тяжело заболел, поэтому ему пришлось закончить спортивную карьеру, в которой делал большие успехи. Однако, болезнь не остановила его рвения к более благополучной жизни, и он решил посвятить свою жизнь науке, поступив в политехнический институт.

По семейным обстоятельствам, на третьем курсе института он был вынужден перевестись на вечернюю форму обучения и устроиться мастером на завод. Но и этого оказалось недостаточно для деятельной натуры Довганя. Помимо учебы и завода, он умудрялся заниматься тренерской деятельностью в спортшколе, куда мчался практически каждый день, отработав смену на производстве, а затем, отсидев пары в институте. Помимо этого, Владимир активно занимался научной деятельностью: участвовал в исследованиях на кафедре теплофизики своего института, а летом принимал активное участие в стройотрядовском движении.

Придя к выводу, что на заводе ему не удастся в полной мере реализовать все свои амбиции, Владимир Довгань открыл клуб восточных единоборств, в котором сам лично и тренировал спортсменов-любителей. Клуб практически мгновенно стал очень популярным. Позже Владимир напишет одну из первых своих книг с описанием деятельности клуба и своих достижений в нем.

[contents h2]

Путь к большому бизнесу или начало крупного успеха

В конце 80х — начале 90х годов во всем Советском Союзе было всего два завода по изготовлению картофельных чипсов, поэтому этот продукт основной массе населения страны был не знаком. Именно тогда Владимиру пришла в голову идея по производству и реализации чипсов.

Для воплощения этой идеи ему пришлось бросить стабильную, но бесперспективную работу на заводе и «сколотить» команду единомышленников, с которой был разработан прототип компактного агрегата для изготовления чипсов. Ни у Довганя, ни у членов его команды не было ни плана, ни опыта, ни знаний в области разработки специального оборудования, ни денег на реализацию идеи. Не было ничего, кроме «голого» энтузиазма и идеи — создать оборудование для производства картофельных чипсов в небольших объемах, которое можно было бы предложить фермерам, специализирующимся на выращивании картофеля.

После череды неудач, команде Довганя все же удается создать необходимое оборудование, ставшее популярным и востребованным за рекордно короткие сроки.

Наступило время, когда Владимир Довгань смог заработать свои первые миллионы, а история его успеха только-только зарождалась.

После того, как идея с созданием и реализацией оборудования для производства чипсов увенчалась успехом, Довгань начинает задумываться о расширении производства. Так появилась идея о производстве оборудования для приготовления пиццы.

Попав в Америку он узнает о таком бизнес-процессе, как франшиза и начинает его изучение. В 1992 году Довгань получает степень кандидата экономических наук, защитив научную работу о франчайзинге, а также его возможностях для бизнеса. Поэтому-то Довганя считают «отцом» франчайзинга в России — он первым применил эту технологию в бизнесе, занявшись выпуском оборудования для мини-пекарен и мини-пиццерий. Так, по территории всей страны распространилось мини-производство под брендом «Дока»: «Дока-хлеб» и «Дока-пицца».

Экономический кризис поставил точку в этом бизнесе Довганя. Его компания была признана банкротом, производственные и торговые точки под брендом «Дока» закрывались.

Довгань был практически разорен, но не в его правилах сдаваться, поэтому практически сразу у него зародилась новая «безумная» идея — производство высококачественной водки. Помимо уникальной системы защиты от подделок, гарантией качества этой продукции являлась этикетка с изображением Довганя. И снова рекордными темпами алкогольная продукция, выпускаемая под брендом Довганя не только завоевала доверие россиян, но и постепенно стала вытеснять с рынка зарубежную продукцию.

продукты довганьПоддерживаемый волной успеха, Довгань начинает выпуск под своим именем самой разнообразной продукции, начиная от круп и заканчивая сигаретами.

В предпринимательской истории России до сих пор не было примера таких колоссальных темпов развития продаж, такого разнопланового производства, столь масштабного успеха.

По словам самого Довганя, успех его предпринимательской деятельности был обеспечен за счет таких факторов, как:

  1. Выпуск высококачественной и защищенной от подделок продукции.
  2. Наличие постоянной рекламы. Кстати, именно в рекламных целях было создано целое телевизионное «Довгань — шоу».
  3. Создание лотереи, в качестве лотерейных билетов в которой использовались номера паспортов качества, присваиваемые каждой единице выпускаемой продукции под брендом «Довгань».
  4. Красивая упаковка, выгодно отличавшая продукцию Довганя от товаров других марок.

Помимо основной предпринимательской деятельности, Владимир Довгань активно занимался и научно-просветительской работой: это по его инициативе были переведены и изданы лучшие экономические бестселлеры о рекламной, торговой, а также управленческой деятельности.

Постепенно компания Владимира Довганя вышла за пределы российской границы, успешно обосновавшись во многих странах Европы. 

Новый виток истории успеха

Ближе к концу 90х годов Довгань был не особо сильно воодушевлен своим успехом и устал от работы «торговой маркой». Нравственные задачи этого человека вышли на первый план, и он добровольно и сознательно отказался от столь прибыльного алкогольного бизнеса. К тому же очередной кризис 1998 года внес свои коррективы в бизнес-планы многих предпринимателей, в том числе не обошел стороной и компанию Довганя.

Но после пережитых падений и разочарований слово «кризис» для Владимира означает лишь «новые возможности», о чем свидетельствует дальнейшая история его роста и развития.

Сегодня Владимир Довгань — руководитель успешной компании многоуровневого маркетинга, бизнес-тренер, автор многих книг, а также научных работ, в которых делится секретами своего успеха и дает возможность достичь его другим.

Компания «Edelstar» — новое любимое детище Владимира Викторовича. Ассортимент продукции, распространяемой сетевыми агентами «Эдельстар» огромен и постоянно расширяется. В список продукции входят всевозможные БАДЫ, косметика, дорогая бижутерия, экологически чистые товары для дома, посуда…. В грандиозные планы компании входит задача расширить этот список до десятков тысяч наименований продукции.

компания эдельстар

Школа победителей

Еще одно «ноу хау» Довганя — собственная разработка Владимира Викторовича уникальная методика, предназначенная для воспитания людей, уверенных в себе и своих силах, людей, предназначенных для успеха и процветания. Реализация методики осуществляется в рамках очередного проекта, названного «Школой Победителей» Владимира Довганя. Здесь Довгань делится своим опытом с коллегами и партнерами, организует и проводит семинары, посвященные личностному росту, проводит бизнес-тренинги, консультирует. Некоторые из его тренингов посвящены способам преодоления различных зависимостей, Школа победителей Довганяв том числе алкогольной, табачной или наркотической.

Практически вся бизнес-история В. Довганя развивалась молниеносно и стремительно с мгновенными взлетами и такими же стремительными падениями. Но несмотря на такие грандиозные поражения Владимир Довгань всегда добивался успеха, который сам объясняет новизной и инновационным подходом к ведению дел.

По мнению Довганя:

  1. Только мечта способна заставить человека двигаться вперед, стремиться к получению новых знаний, к достижению промежуточных задач.
  2. Добиться успеха очень легко, если делать то, что до тебя не делал еще никто.
  3. Для высоких достижений нужна не жесткая конкуренция, а активная работа с новыми идеями, рынками, продуктами.
  4. Не менее важный фактор успеха — это любить свое дело, получать радость и удовольствие от своей работы, иначе добиться успехов практически нереально.

12345
Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий