Джек Уэлч: уроки лидера

джек уэлч уроки лидера

Джек Уэлч – успешный бизнесмен, родившийся в 1935 году в штате Массачусетс. Окончил школу Сейлема, а после нее – Массачусетский университет, который дал ему специализацию в химическом машиностроении. В 1960 году получил учёную степень.

Далее, Джек Уэлч становится инженером крупной фирмы General Electric, с чего и началась его история успеха. Зарабатывал он около десятка тысяч долларов за год, но, некоторое время спустя, его повысили. Несмотря на увеличенную зарплату, его не устраивала бюрократия, которая творится в фирме, и он решил уйти. Он писал книги, которые рассказывали о существующих порядках GE. Прочитав их, становится понятно, почему фирма не могла добиться лидерства на рынке.

Но этого не мог допустить Рубен Гутофф, исполнительный директор. Он понимал, что теряет очень ценного работника, который уйдет к конкурентам. Гутофф потратил несколько часов за обедом вместе с молодым менеджером и его женой, но сумел уговорить его остаться. Рубеном было дано обещание поменять существующие порядки в GE, стремясь сделать уютную и дружескую атмосферу, как в маленьких компаниях.

Время перемен в GE

Джек Уэлч поставил себе задачу – стать генеральным директором General Electric, и в 1977 году начал активно к ней стремиться, став вице–президентом. В 1981 году его заветная мечта осуществилась. Он стал самым молодым гендиректором GE и начал писать книги. Молодой предприниматель начал менять в GE буквально всё, начиная с состава и принципов работы, заканчивая межличностными отношениями. Об этом он тоже писал книги, которые дают понятие о его представлении идеального ведения бизнеса.джек уэлч уроки лидера история успеха

Основной его принцип: «Улучшить, продать или закрыть».

Компания должна быть первой, второй, или ей нужно уходить в другую отрасль. Следуя этому, Джек Уэлч совершенствовал GE, в полном объеме искоренил бюрократическую систему. Он стал лучшим менеджером за всю историю GE. Об этом свидетельствует годовой оборот денежных средств: он увеличился на сто миллиардов долларов.

Почему GE стала лучшей?

  • Выживает сильнейший!

При изменении всех принципов работы GE, Джек Уэлч руководствовался правилом, что выживать должен сильнейший и наиболее приспособленный. Именно по этому принципу отбирались сотрудники, которые действительно могут помочь производству. Штат работников сократился примерно на 200 тысяч. Те, кто показывал худшие результаты работы, увольнялись по окончании года. Эти меры казались слишком жесткими, но это принесло плоды.

  • Готовность к худшему

В GE ежегодно проводились собрания, на которых оценивалась успеваемость работы руководителей отделов. Это могло выявить того, кто достоин повышения. В конце каждого такого собрания Джек Уэлч выбирал себе преемника, на случай своей смерти. Имени этого человека никто не знал, оно было запечатано в специальный конверт.

  • Сплочение коллектива

Предыдущая политика GE ставила жесткие барьеры между сотрудниками различных уровней и направлений. Джек Уэлч искоренил эту проблему: устраивались неформальные встречи работников, для менеджеров любых уровней проводились специальные обучающие программы, сотрудники делились новыми идеями друг с другом, в компании царила атмосфера доверия.

  • Совершенство во всем

Предприниматель был уверен, что для успешного существования компании на рынке, продукция должна быть высококачественной. Он начал улучшать производство поэтапно, совершенствуя каждый процесс. За всем этим следили специально обученные люди, а за качество была ответственность на каждом.

  • Совершенствование личностных качеств каждого

Пользу производству могут принести только те, кто наделен качествами лидера. Но каждый должен иметь достаточно свободы и полномочий. Отношения между работником и начальством должны быть открытыми и доверительными.Каждый способен на что–то новое и интересное, что поможет расцветанию предприятия. Поэтому людей нельзя ограничивать, они не должны бояться проявить себя. Постоянный поток идей усовершенствует производство, что выведет любую фирму на первое место.

Лидер не должен пояснять каждому подробно, как и что делать. Лидеры, вдохновленные идеей должны порождать это вдохновение в других. А объединять этих людей должно общее видение будущего, конкретные цели и задачи.

В General Electric были стерты границы между подразделениями. Не стало тех, кто монотонно выполняет то, что поручено ему. Каждый сотрудник преследует одну цель – работать на благо клиента, совершенствуя производство. Такие барьеры нужно стирать не только внутри фирмы, но и на международном уровне. Чтобы работать комфортно было в любой точке мира.

Главные уроки от знаменитого бизнесмена

История успеха этого предпринимателя рассказывает о тернистом, но интересном пути от менеджера до главного директора. Кстати, он писал книги, которые подробно описывают этот путь. За всё свое время управления фирмой, Джек Уэлч выработал несколько правил успеха, которыми руководствуется GE и по сей день.

  • Будьте искренним

Никто не будет заключать сделку с тем, в ком они неуверены. Искренность характерна для уверенных в себе людей, какими и являются лидеры. Они не боятся показать свои слабые черты, ведь сильных — значительно больше. А враньё может быть раскрыто за считаные минуты.

  • Постоянные собственные усилия и трата энергии не помогут добиться хороших результатов, если Вы — один

Вот что думает бизнесмен по этому поводу: «Если от переизбытка энергии вы часто меняете решения, мечетесь, то такая энергия никому не принесет пользы. Но если у вас есть миссия, видение, то ваша задача – зажечь людей вашим видением».

  • Берите на работу людей, которые умнее Вас

А если таких нет, то Вы плохо подобрали команду. Коллектив должен решать существующие проблемы, а не просто обсуждать их целыми сутками. А если вокруг одни дураки, кто будет этим заниматься?

  • Спорный метод по подбору персонала – распределение

В General Electric было 20 процентов звезд, 10 – троечников и 70 – хорошистов. Те 10 процентов, которые оказывались в конце списка – были уволены в конце года. Практика показала, что это действительно сработало.

  • Так называемые звезды должны обладать некоторыми качествами:

страсть к делу, способность вдохновить себя и окружающих, умение расположить к себе, наличие высоких ценностей, помощь в личностном росте другим людям, радость за достижения других, отсутствие боязни находиться в кругу более умных и талантливых, празднование своей победы со своими подчиненными, содействие в продвижении других людей.

  • «Хорошисты» тоже важны

Возможно, у них не всегда получается, они меньше одарены, но они всегда прилежно стараются выполнить задачу качественно.

  • «Троечники» и «двоечники»

не умеют трудиться в команде, подрывают ее дух, малоэнергичны, убивают у других интерес к делу, а соответственно – не нужны.

  • Делиться своим успехом с подчиненными, праздновать его – предельно важно

Когда все осознают, что цель достигнута, они заряжаются новой порцией энергии и вдохновения. Это способствует дальнейшему росту как всей фирмы, так и каждого сотрудника отдельно.

  • Учитесь на чужом опыте

Выбирайте самые лучшие стратегии бизнеса и добавляйте что-нибудь своё. Это станет инновацией. Вносить что-то новое и интересное станет привычкой, что покажет потрясающий эффект в ведении дела.

  • Постоянно совершенствуйтесь

Читайте книги, узнавайте новое, делитесь опытом. Багаж знаний великого предпринимателя постоянно пополнялся чем-то новым и интересным.

Книги лучшего бизнесмена:

  • История менеджера.
  • Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе.
  • Победитель.

12345
Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий