Особенности составления резюме без опыта работы

resume

Многим знакома роль новоиспечённого специалиста с дипломом о высшем образовании, безуспешно пытающегося найти первое место работы. От каких факторов зависит успех этого начинания, если трудовая книжка пуста? Конечно, с грамотно составленного резюме. О том, как составить резюме без опыта работы, написаны сотни пособий. С ключевыми правилами соискателям высокооплачиваемых вакансий можно ознакомиться ниже.

Выпускник так и будет оставаться простым соискателем, пока не найдёт время на составление правильного резюме.

Все навыки и полученное образование будут применены лишь тогда, когда специалист отдела кадров скажет: «Мы принимаем вас на работу».

Сейчас возьмите листок бумаги и приготовьтесь писать черновик.

Какие сведения необходимо указать первым делом?

Взглянув на любой образец, найденный на каком-либо сайте, первым списком мы обнаружим информацию о дате рождения, места жительства, образовании и т. п. На этих сведениях подробно останавливаться не будем; подробно разберём ряд разделов, трудовая книжка пустаяоформлению которых надо уделить пристальное внимание.

  1. Предыдущий опыт работы. Если ваша трудовая книжка не содержит отметок об официальной работе, ничего страшного. Вы можете указать преддипломную практику, подработку на каникулах (например, должность разносчика рекламных листовок) и иже с ними как неофициальное место работы. Особенно это важно, если вы кандидат на должность, имеющую отношение к вашим подработкам. К примеру, вы помогали отцу, инженеру-промышленнику, с разбором его рабочей документации; это можно отметить как «участие в ведении документооборота предприятия.
  2. Образование. Здесь важна конкретика. Неважно, есть ли у вас практический опыт применения знаний — порой удаётся убедить работодателя в отменном знании теории. Огромным плюсом будет наличие у вас «корочек» о пройденных курсах, имеющих отношение к искомой работе. Возможно, специалистам отдела кадров будет интересна тема вашей дипломной работы.
  3. Рекомендации в резюме. Если в вашей анкете будут положительные отзывы от предыдущих начальников (пусть неофициальных), считайте, что ваше резюме — образец для подражания. Мало кто догадывается собрать отзывы о себе у людей, бывших вашими руководителями, с указанием их контактов, должностей. При отсутствии руководителей вам навстречу могут пойти руководство кафедры, декан либо директор университета.
  4. Объем резюме. Специалисты по кадрам тратят на беглый просмотр каждой анкеты не более 30 секунд. Если там не встретится цепляющей информации, есть риск, что ваша анкета затеряется среди большинства, а последней услышанной фразой будет «Мы вам позвоним». Резюме, составленное на 1 листе формата А4 — образец конкретики, профессионального подхода, целеустремлённости. Стоит упустить детальную информацию о месте проживания, образовании, контактах — за неимением практики уделите больше внимания личностным навыкам, хобби и имеющихся заслугах в различных сферах.
  5. Хобби. Здесь укажите увлечения, которые имеют хотя бы косвенное отношение к желаемой работе. Например, при поиске работы на должности специалиста в сфере автосервиса будет уместно указать моделирование, а строителя — конструирование. Такие сведения полезны тем, что работодатель может сформировать впечатление о ваших личностных навыках — творческом мышлении, стремлению к созданию новинок; стремление заводить новые знакомства представит вас коммуникабельным и открытым для людей сотрудником в глазах работодателя. Дополните резюме такими навыками, как умение работать с компьютером, и перечислите конкретные программы, знание языков (даже на разговорном уровне); возможно, работодатель приветствует кандидатов, не имеющих вредных привычек или даже занимающихся спортом.
  6. Личные качества

качестваВажным моментов будет указание не только словосочетаний вроде «обучаемость» или «умение работать в команде», но и придание им эмоциональной окраски с помощью глаголов и прилагательных. Например, «быстро обучаюсь», «отлично нахожу общий язык с коллегами», «энергичен в любимом деле» и подобные. Главное — старайтесь так высказаться о себе, чтобы это привлекло внимание читателя, «зацепило» его; работодатель должен изъявить желание познакомиться с таким кандидатом, как вы, поближе.Как стать интересным собеседником уже сегодня — читайте прямо сейчас!

Плюсом станет указание участия в интеллектуальных, спортивных и иных состязаниях (желательно с победами) — работодатель может подумать о вас как о человеке с задатками победителя, способным занимать лидирующие позиции и вести за собой людей. Приложите к анкете несколько важных для вас грамот, свидетельств, но не более 8 — 10 штук. Слишком обильная пачка дипломов за школьные олимпиады побуждает отложить её в сторону либо выкинуть.

Составление грамотного резюме требует ответственности и честности — не хочется попасть в неловкое положение, когда работодатель ищет в вас указанные качества, но вы ими не обладаете. Пишите честно и самокритично, без лжи или приукрашивания. Умение изложить информацию правдиво — главное качество человека, являющего собой образец порядочности в любом коллективе. Как правильно влиться в новый коллектив, читайте у нас на сайте!

Помните, что успех любого начинания заключён в маленьком первом шаге. Руководствуйтесь изложенными выше правилами, когда найдёте образец и начнёте составлять собственную анкету.

Составление резюме — тот самый шаг, приближающий вас к реализации своего потенциала на искомой должности.

12345
Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий