Как правильно влиться в новый коллектив: тайны лидерства

как влиться в новый коллективВ независимости от прежнего места работу, возраста и пола, обустройство на новом рабочем месте может быть очень трудным и болезненным. Особенно трудно дается адаптация человеку с тонкой и ранимой натурой. Для стеснительного и неуверенного в себе работника, вопрос как влиться в новый коллектив, весьма щепетильный.

Трудности в общении с коллегами возникают у тех, кто неадекватно относится к критике со стороны других людей. В психологии, особняком выделяется группа людей с трудностями в общении, это интроверты. Возможно для них, акцент на правилах поведения на новом рабочем месте, послужат залогом установления новых и долгосрочных отношений.

Новое рабочее место — новые правила

новые правила коллективаНеуверенность перед первым рабочим днем на новом месте, может сослужить плохую службу. Ведь не зря же говорят, что первое впечатление играет решающую роль. Неприязненное и пренебрежительное первое мнение от человека, а тем более коллеги, очень трудно бывает изменить. Важно принять для себя установку, что причины по которым пришлось уволиться со старой работы значения не имеют. На первый план, должно выступать принятие себя на новой должности.

Сконцентрировать внимание нужно на другом. Скоро предстоят серьезные испытания и проверка на «проф пригодность». Важнее настроиться на формирование доброжелательных отношений со стороны коллег. Новый коллектив — это очень большой стресс для каждого. В не зависимости от опыта и должности на прошлой работе. Конечно, в любом коллективе есть старожилы, есть и новички. Подход нужно постараться найти к каждому из них, заручась поддержкой от строго начальника.

Обсуждения личного характера, особенно при других сотрудниках, могут стать поводом незамедлительного увольнения. Все начальство, без исключения, предпочитает иметь квалифицированных сотрудников, грамотно распределяющих свое рабочее время. Для тех из рабочих, кто занимается посторонними делами, места скорее всего не будет, уже в ближайшем будущем. Лучше всего не игнорировать корпоративные мероприятия и сборы средств. Все правила, ранее заведенные в организации, должны беспрекословно соблюдаться, особенно новичками.

Правила, которые нужно соблюдать новичку

правила для новенькихСправиться с задачей, как влиться в новый коллектив, поможет соблюдение некоторых простых, но очень эффективных правил:

  • Развивать в себе только позитивный настрой, сохраняя доброжелательность в любой ситуации. Улыбка и хорошее настроение, придадут уверенности и быстро обезоружат любых недоброжелателей.
  • Провести с самим собой мини -тренинг. Записать все возможные плюсы, касающиеся нового рабочего места. Внушить себе, что у новых коллег тоже существуют свои недостатки. Помнить о том, что на месте новичка, может оказаться любой из самых — самых сторожил.
  • В первый рабочий день, рекомендуется тщательно продумать свой наряд. Не нужно одеваться броско и замысловато. Деловой стиль, умеренность в аксессуарах и макияже, лучшая визитка для новичка. Да и новому руководителю, навряд ли понравится новый сотрудник, который на новой работе, ведет себя вульгарно и вычурно.
  • В новом коллективе, несомненно существуют свои негласные правила поведения. Для того, что бы их узнать, лучше всего познакомиться поближе с лидером. Оптимальный и самый правильный вариант поведения — это позиция наблюдателя. Со стороны всегда гораздо виднее, «кто, как и зачем». Резкая инициатива в новой работе, может создать негативное впечатление. Такое развитие событий, нередко приводит к тому, что начинается «травля» на новичка. С позиции изгоя, потом будет очень трудно чувствовать себя комфортно.
  • Необходимо соблюдать тактичность в отношениях со старожилами. Любому руководителю, не придется по душе новичок, стремящийся слишком быстро «захватить власть» в свои руки. Правильно будет соблюдать субординацию с теми, кто старше по опыту и по возрасту. Свои правила на новой работе, не стоит устанавливать в первые несколько месяцев.
  • Психологи  рекомендуют следить за своими интонацией и речью. Вежливо, понятно, с расстановкой и без повышенных тонов. Не стоит заводить интриги против кого-то из сотрудников, а тем более «жаловаться» на кого-то руководителю. Такое поведение неприемлемо на любой работе, а не только на новой.

Как нельзя поступать новичку

противопоказания к поведениюПервый рабочий день, несомненное испытание для всех и каждого. Предстоит ознакомиться не только с новым рабочим местом и коллегами, но и справиться со своими страхами и неуверенностью. Рекомендуется уяснить малейшие тонкости организации работы и методы общения между сотрудниками. Нужно понравиться новому руководителю и при всем этом, остаться профессионалом своего дела. На новой работе, категорически нельзя:

  • Опаздывать и приходить в неопрятном виде.
  • Грубить и высмеивать других сотрудников, а тем паче руководителя.
  • Быть слишком активным и инициативным, особенно в проектах других сотрудников.
  • Нельзя давать замечания или перебивать.
  • Обращаться только по имени — отчеству, если иное не предусмотрено корпоративной этикой.
  • Не задавать слишком много вопросов, а совета просить у самого авторитетного члена коллектива.
  • В любой конфликтной ситуации, психологи рекомендуют занимать нейтралитет.

Удачи и карьерного роста вам на новом рабочем месте!!!

12345
Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий