2 Имидж руководителя, создаем нужный образ

Почему так важен имидж руководителя?

имидж руководителя

Отдел по подбору персонала предъявляет особенные требования к будущему руководителю. Это не только профессиональные качества, опыт успешной работы, но и способность внушать доверие и управлять коллективом. Для успешной работы внутри компании имидж руководителя имеет огромное значение и влияет на эффективность его деятельности и способность направить потенциал коллектива в нужном направлении.

Понятие имиджа

Если перевести на русский язык, то имидж означает «образ», то есть это некая система признаков, отличающих конкретную личность от других. Множество факторов оказывают влияние на его создание и восприятие другими людьми.

В психологии управления важным является изучение вопроса, почему одних руководителей слушаются, а других не только не уважают, но они еще и не способны заставить работников справляться с поставленной задачей.

Образ руководителя – это целостная структура, включающая в себя такие факторы как:

  • Поведение.
  • Умение внятно и разумно излагать свои мысли.
  • Умение внушать доверие.
  • Умение внушать работникам желание подчиняться.
  • Приятный внешний вид.
  • Грамотная речь.
  • Уважение со стороны сотрудников.
  • Активность в профессиональной сфере.
  • Преданность компании, готовность работать на ее развитие.
  • Умение брать на себя ответственность за принятые решения – за подчиненных несет ответственность руководитель.
  • Умение сохранять высокий уровень работоспособности.
  • Нацеленность на результат, активное стремление решить текущие задачи, развиваться самому и развивать компанию, в которой занимает высокую должность.
  • Выраженные лидерские качества.

эффективный руководительРуководитель обладает определенными ценностями –  установками, на основе которых принимаются решения и совершаются действия. Ценности влияют не только на имидж руководителя организации, но и на поведение коллектива. У либерально настроенного директора допустим свободный стиль в одежде, более лояльное отношение к режиму отдыха, дружеские связи внутри компании, тогда как у жесткого – строгий дресс-код, штрафы за опоздания и запрет общения во время работы.

В целом, имидж главного менеджера можно оценить по четырем основным факторам:

  • Социальная составляющая

Это и статус в обществе, и умение правильно вести себя с деловыми партнерами, находить с ними общий язык, и умение показать себя как человека высокого ранга.

  • Персональные данные

В них входят характеристика личности, опыт, знания, физиологические особенности, тип личности, способ принятия решений.

  • Ценности

Мы принимаем решения в соответствии с внутренними установками, они должны соответствовать идее организации, потому что ценности менеджера не только влияют на имидж руководителя, но и на внутреннюю культуру компании.

  • Личная миссия

Важно определить свое место в жизни, цели прихода в конкретную компанию, что руководитель хочет добиться, желает ли он дальнейшего продвижения в конкретной должности, как долго собирается задержаться на выбранном месте работы.

Стили руководства

Каждый менеджер вырабатывает свой стиль управления коллективом, что непосредственно влияет на его успешность в качестве лидера, а также развитие самой компании.

  • Авторитарный

Распоряжения отдаются строго, они должны выполняться беспрекословно, инициатива со стороны работников не приветствуются. В коллективе исключений не делается ни для кого, есть распорядок, который должен соблюдаться. Обычно руководитель производит впечатление жесткого, неприветливого человека, не готового идти на компромиссы. Такой стиль управления удаляет менеджера от коллектива и не дает ему возможности вовремя заметить внутренние проблемы.

  • Демократичный

Наиболее приемлем с точки зрения управления и развития компании. Существуют определенные рамки, за которые не должны заходить сотрудники, тем не менее, к ним достаточно лояльное отношение с возможностью высказывать свою точку зрения и участвовать в развитии компании. Между руководством и подчиненными существует обратная связь, есть похвала и разумное наказание.

  • Попустительский

Руководитель совершенно не интересуется тем, что происходит внутри коллектива, организация развивается только благодаря активности сотрудников. Такой стиль руководства в итоге может привести компанию к краху.

Как сформировать имидж

Созданный образ не может быть статичным, его постоянно нужно поддерживать и обновлять. Грамотный руководитель меняется одновременно с внешними и внутренними требованиями. Многое о начальнике расскажут реальные дела, его активность и способность решать текущие вопросы. Важна сама деятельность и ее результат, а не ее видимость.

  • Первое впечатление расскажет о многом

Если специалист только приходит на должность, то он должен показать не просто свой профессионализм, а поставить себя таким образом, чтобы коллектив понял, что перед ним руководитель, которого необходимо слушаться.

  • Одежда

Внешний вид – одна из составляющих успешного имиджа. Если от сотрудников требуется строгое соблюдение определенного стиля в одежде, то и руководство должно его поддерживать. Аккуратность и опрятность – на первом месте. В каждой организации уместен свой стиль. В юридической фирме более приемлемы деловые костюмы, тогда как в творческом коллективе лучше позволить более свободный стиль в одежде.

  • Держите свое слово

На имидж руководителя значительное влияние оказывает тот факт, выполняет ли он свои обещания. Пустое разбрасывание словами приведет к потере доверия, а коллектив поймет, что делать то, что приказало начальство, необязательно.

  • Найдите баланс между мягкостью и твердостью

Слишком большая жесткость в отношении к сотрудникам приведет к сильной текучке кадров, напряжению внутри коллектива и недоверию в сторону руководящего звена. Однако и слишком мягкое и попустительское отношение расслабит коллектив и снизит эффективность работы. Ругайте только за дело, наказывайте в соответствие с проступком, когда надо, давайте поблажку.

Проявляйте интерес к коллективу, научитесь слушать и понимать потребности сотрудников. Часто большая текучесть кадров связана с неблагоприятным климатом в коллективе, и зависит это не только от самого персонала, но во многом и от начальства, которое не смогло правильно организовать работу и социальное взаимодействие в рабочей группе.

  • Развивайте навыки коммуникации

Грамотная постановка диалога, речевые навыки, способность грамотно высказать свои мысли, чтобы донести идеи до сотрудников, положительно влияют на имидж руководителя.

  • Злоупотребление дружескими и родственными связями недопустимо

Если руководитель заводит любовные связи на месте своей работы, берет на должность близких людей и родственников, это рано или поздно становится известным коллективу. Этот факт значительно снижает доверие и уважение к начальству, особенно, если подобные люди пользуются особыми привилегиями.

  • Научитесь говорить подчиненным комплименты

Похвала должна предоставляться за правильно сделанную работу, хороший внешний вид, приход на работу вовремя. Комплименты должны быть искренними, потому что фальшь чувствуется, а если не знаете, что сказать, то лучше промолчать. Заслуженная похвала не только располагает подчиненных к руководителю, но и улучшает качество их работы. Умение вставить нужное слово, подбодрить сотрудников сделают имидж руководителя более привлекательным.

 

Чем можно испортить имидж

Некоторые действия способны значительно повлиять на отношение коллектива к начальству, что, прежде всего, снижает эффективность деятельности, а значит, прибыль предприятия.Злой босс

  • Неуважительное отношение к сотрудникам, крики, беспочвенные обвинения, притеснения.
  • Постановка родственных и дружеских связей на первое место.
  • Невыполнение обязательств и данных обещаний, постоянные отговорки.
  • Разделение сотрудников на более привилегированных и людей, занимающих низкие позиции в компании.
  • Привлечение персонала к слежке друг за другом.
  • Увольнения без причин, невыплата премий.
  • Неумение грамотно распределить обязанности среди персонала.

Приступая своим обязанностям в качестве начальника отдела или компании, некоторые люди в корне меняют свое отношение к подчиненным, становясь более жестким, непреклонным, предъявляя завышенные и нереальные требования.

Резкое отделение себя от коллектива способно сильно подпортить имидж руководителя, что влечет за собой ситуацию, когда о многих процессах в компании сотрудники просто перестают докладывать начальству.

Однако и слишком лояльное и попустительское отношение приведет в итоге к тому, что менеджер потеряет контроль над ситуацией, его перестанут воспринимать как главного.

Имидж руководителя состоит и из отношения к нему окружающих людей. Если вы не знаете, что думают о вас сотрудники, то управлять ими сложнее. Конечно, это не означает, что придется искать тех, кто будет сообщать обо всех слухах. В дружном коллективе менеджер способен сам определить, насколько персонал положительно к нему настроен. Здесь важна открытость, стремление идти на диалог и понимать потребности вверенных людей.

Если имидж был испорчен

Бывает так, что менеджер не сразу понимает, что совершил ошибку в управлении или в создании собственного образа. Компания терпит убытки, коллектив разваливается, а люди увольняются. Часто причиной подобных проблем является неправильное руководство и неуважение персонала к собственному начальству. Что делать:

  1. Решите, что вы хотите поменять в образе: стать более твердым или, наоборот, мягким в общении, получить уважение со стороны сотрудников, стать для них авторитетом, изменить отношения внутри коллектива.
  2. Изучите навыки эффективного общения, сходите на специальные тренинги, которые помогут выстроить имидж руководителя с нуля.
  3. Продумайте свой внешний вид до мелочей: он должен соответствовать занимаемой должности и направлению деятельности фирмы.
  4. Обсудите с сотрудниками проблемы внутри коллектива (в запущенных случаях можно использовать анонимные анкеты).
  5. Продумайте до мелочей свое поведение, разговор с персоналом.
  6. Обсудите с персоналом правила внутреннего распорядка компании, объясните, по какой причине надо действовать так, а не иначе.
  7. Приходите вовремя на работу и деловые встречи.
  8. Выполняйте обещания либо не обещайте то, чего выполнить не собираетесь.
  9. Научитесь слушать подчиненных и понимать, что у них тоже есть свои потребности. В некоторых случаях следует войти в положение сотрудника, внимательность к персоналу благотворно повлияет на имидж руководителя.
  10. Объясните сотрудникам причины, по которым они могут быть уволены.
  11. Сотрудника, который не справляется с поставленной задачей, негативно влияет на коллектив или часто опаздывает, не имеет смысла держать на рабочем месте. Его следует либо уволить, либо перевести на более подходящую должность.
  12. Оставлять следует только лучших сотрудников, но иногда стоит дат шанс, если видно, что человек действительно хочет учиться и развиваться внутри компании. Ваш имидж только улучшиться от этого, а персонал станет работать усерднее.
  13. Учитесь сами, постоянно получайте новые знания, даже начальник не может знать всё.
  14. Научитесь распределять обязанности между теми людьми, которые лучше справятся с задачей, это повысит эффективность работы.

Помните: руководитель – это центр деятельности компании, от него зависит, как быстро организация будет развиваться, насколько охотно сотрудники будут посещать свои рабочие места и отдавать себя общему делу.

12345
Загрузка...







Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий