Как следует начать рабочий день и чего по утрам делать не стоит?

Утро доброеЧасто мы не задумываемся о том, что от того, как начнется день, зависит не только настроение, но и работоспособность. Начать рабочий день нужно правильно, задумываясь о каждом своем действии, выстраивая для себя тем самым платформу будущего успеха. Описанные ниже несколько пунктов помогут правильно составить план своих рабочих будней.

  1. Начать думать о предстоящем дне стоит еще с вечера, и если уже с самого утра в офисе будет хотеться спать, то работа вряд ли принесет желаемого результата. Именно поэтому нужно ложиться в кровать пораньше, а не надеяться на утренний кофе, который взбодрит и придаст необходимой энергии. Здоровый сон — основа будущего успеха в работе.
  2. Начать свой день можно с утренней пробежки или прыжков на скакалке, приседаний, отжиманий или плаванья в бассейне. Таким образом, человек пробуждает организм окончательно и наполняет клетки живительным кислородом. Продолжить спортивные мероприятия можно, если рабочий офис находится недалеко. Нет ничего прекрасней, как прогуляться на работу пешком, тем более, если погодные условия подходящие.
  3. Правильно начинать утро стоит с ежедневных водных процедур. После зарядки или пробежки они обязательно придадут новых сил и бодрого расположения духа. Контрастный душ сделает день приятным и поднимет настроение, окончательно разгоняя сонливость. Обливания холодной водой для закаленных — лучшее средство привести себя в надлежащий вид, взбодриться и быть готовым к великим делам и сложным рабочим заданиям.
  4. День продолжается и наступает время завтракать. Прием утренней пищи не должен быть чересчур обильным, так как это расслабит, и сделает организм вялым. Утренний рацион — это достаточно витаминизированная пища, с полезными компонентами. Зарядившись энергией от вкусного и полезного завтрака, заниматься сложной работой станет намного проще. Если в рабочий день нет обеденного перерыва или он слишком короткий для похода в ближайшее кафе, нужно заранее позаботиться и приготовить с собой бутерброды или хотя бы яблоки.

Утренняя пробежкаДень неумолимо продолжает идти и наступает пора выезжать на работу. Как правило, большинство людей в общественном транспорте пытается сесть у окна и любоваться видами родного города. Это напоминает ежедневный ритуал прожигания драгоценного времени, особенно если дорога в офис неблизкая. Почему бы не использовать эти минуты для собственного развития или расширения кругозора? Находясь в метро, или сидя у окна в автобусе, можно перечитать массу интереснейших книг, узнать много новой информации. Это гораздо полезней, чем смотреть на одни и те же мелькающие за окном деревья, или здания на протяжении нескольких месяцев или даже лет. Если литературу читать неудобно, то ее может заменить аудиокнига, курсы, записанные на телефон, или даже тренинги.

Продуктивное распределение своих свободных минут — признак успеха в развитии личности.

Есть категория людей, которая начинает рабочий день ближе к его середине. Стоит вспомнить известный кинофильм «Служебный роман», где многочисленные сотрудницы не спешили трудиться, а занимались макияжем, маникюром, прическами и утренними сплетнями. Эта, так называемая «раскачка» перед тем, как приступить к работе, перерастающая со временем в постоянную традицию, зачастую встречается не только в комедийном кино, но и в реальной жизни. Благодаря таким посиделкам почти половина рабочего дня тратится впустую, ведь она плавно переходит в обед, кофе, и продолжение обсуждений политики, начальства, личной жизни, автомобилей или кулинарных рецептов. Таким способом ничего хорошего, к сожалению, от работы не добиться.

Любое дело требует самоотдачи, и только тогда любая цель может быть достигнутой, что успешно отразится как на карьерном росте, так и на заработной плате. Начать рабочий день стоит по заранее продуманному плану, с четко расставленными задачами, чтоб поэтапно выполнять все, что было намечено. Вовремя начать трудиться — это залог успеха многих успешных людей, которые могут добиваться высоких результатов, пока другие еще пьют кофе в офисе или обсуждают футбол на перекурах.

Многие называют хаос бумаг на столе художественным беспорядком. Это далеко не так. Бардак, бумажки от конфет, чашка с недопитым чаем, стикеры, с уже выполненными заданиями, бесполезные бумаги — это дезорганизация рабочего места. День не сможет быть плодотворным при наличии грязи, мусора и неудобств. Порядок на рабочем месте гораздо лучше настраивает человека на работу и не отвлекает на посторонние предметы. К тому же это экономит время на поиск нужных документов. Каждый человек должен приучить себя заканчивать рабочий день обязательным наведением порядка на рабочем месте, для того, чтобы завтра начинать его в чистоте.

Завтрак перед началом рабочего дняКак уже было отмечено, заранее составленный распорядок дел на новый рабочий день — очень полезная привычка. Во-первых, сразу видны задания приоритетные. Во-вторых, сверяя планы с календарем, удобно планировать решение каких-либо заданий, распределяя их по важности согласно датам. Запланированный рабочий день дисциплинирует работника и заранее морально готовит к трудностям и преодолениям препятствий, нацеливает на результат. Даже небольшая фирма может добиться высоких показателей, если каждый ее сотрудник будет организован и целеустремлен.

Принято считать, что важные решения стоит принимать утром, «на свежую голову». Не зря существует старинная поговорка: «утро вечера мудренее». Пока голова не забита суетой дел и событий, следует обсуждать ситуации и принимать важные решения. Именно поэтому принято проводить «оперативки», совещания, встречи, подписания контрактов и переговоры в первой половине дня.
Работать следует до тех пор, пока голова ясная. Если мысли начали путаться, лишь тогда можно выпить чаю и устроить организму короткий пятнадцатиминутный перерыв. Важнейшие решения принимаются не впопыхах или сгоряча, а в момент активности мышления.

Американские эксперты советуют оставлять проверку почтовых писем как раз на такие моменты — конец дня. Просмотр почтовых сообщений затягивает и забирает много времени. Если человек не ждет одного важного письма, не стоит тратить первую половину дня на захламление мыслей лишней информацией, используя на это драгоценные активные часы мышления. Для того, чтоб не пропустить важное ожидаемое письмо, на помощь может прийти программа AwayFind, оповещающая о получении важного электронного послания сообщением на смартфон.

Не нужно начинать день со скандалов и наказаний сотрудников, хотя бы по тем задачам, срок выполнения которых заканчивается не на завтрашний день.

Если у начальника накопилось много критических замечаний по поводу работы коллектива, следует перенести этот разговор на конец рабочего дня. Скандальные совещания со спорами и разборками лучше отложить на вечер. Люди по-разному переносят стрессовые ситуации, и кто-то просто не сможет работать после утреннего выговора, а кто-то будет долго обдумывать диалог, вместо того, чтоб заниматься рабочими вопросами. К тому же бурные дискуссии в конце дня не станут затягиваться, как если бы их начинали с самого утра.

Важные телефонные звонки партнерам или конкурентам тоже желательно переносить на послеобеденные часы. Утром люди стремятся выполнить то, что запланировали, и не всегда готовы отвлекаться на предложения собеседника.

Однозначно стоит отметить, что к планированию правильного рабочего дня стоит подходить с оптимизмом и хорошим настроением. Верить в себя, помогать коллективу, правильно составлять общий план задач на день, и вместе идти к намеченным целям. Ведь хорошо слаженная команда — это всегда залог превосходных результатов.

12345
Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий